В ПАО «Татнефть» обсудили перспективы развития научно-образовательного кластера

В ПАО «Татнефть» обсудили перспективы развития научно-образовательного кластера

Сегодня в ПАО «Татнефть» прошло расширенное заседание научно-образовательного кластера по подготовке кадров для нефтегазового комплекса Республики Татарстан и рабочей группы по подготовке доклада в рамках Туринского процесса о развитии системы профессионального образования Республики Татарстан.

В заседании приняли участие представители компании «Татнефть», Министерства образования и науки РТ, муниципальных органов власти, руководители образовательных учреждений, а также представители Европейского фонда образования и кураторы Туринского процесса в России.

Научно-образовательный кластер по подготовке кадров для нефтегазового комплекса республики был создан 19 августа 2013 года постановлением Кабинета министров РТ. Главная цель создания - удовлетворение потребностей в квалифицированных кадрах для ПАО "Татнефть", сервисных и малых нефтяных компаний, расположенных на территории Республики Татарстан, а также повышения качества профессионального образования. В состав кластера вошли ПАО «Татнефть», ООО «ТаграС-Холдинг», ЗАО «Нефтеконсорциум», Альметьевский государственный нефтяной институт, Альметьевский политехнический техникум, Лениногорский нефтяной техникум, Бугульминский машиностроительный техникум, Центр подготовки кадров.

Андрей Глазков, начальник управления по работе с персоналом ПАО «Татнефть», ознакомил участников встречи с кадровой политикой компании и ее стратегическими задачами. Он отметил, что в компании, в первую очередь, делается упор на человеческий капитал, люди – главная ценность компании. А это значит, что вопросы образования и подготовки специалистов входят в приоритетные задачи. «Мы готовы стать тем стержнем, вокруг которого будет формироваться нефтегазовый кластер», - подчеркнул Андрей Александрович.

В «Татнефти» сегодня проводится анализ прогнозной потребности в кадрах. Работодатель должен более ответственно подходить к формированию заказа на специалистов, уже сегодня понимать, каким будет нефтяник будущего, какими он должен обладать компетенциями для того, чтобы и образовательные учреждения шли в ногу со временем и готовили конкурентоспособных выпускников.

Любовь Митрофанова, начальник отдела развития среднего профессионального образования Министерства образования и науки РТ, ознакомила собравшихся с основными векторами развития системы среднего профобразования, среди которых - реализация программы создания ресурсных центров, развитие и участие в движении Worldskills, подготовка высококвалифицированных преподавателей и инклюзивное образование.

Вопросы профессионального образования актуальны во всем мире. Франко Крестани, представитель Европейского фонда образования, куратор Туринского процесса в России, и Ольга Олейникова, директор Центра изучения проблем профессионального обучения, рассказали участникам заседания о методологии Туринского процесса как инструмента формирования стратегии развития профессионального образования и обучения, а также о том, какая работа ведется в России в рамках Туринского процесса.

Роберт Нургалиев, и.о. ректора Альметьевкого государственного нефтяного института, обозначил основные направления взаимодействия учреждений высшего и среднего образования в рамках кластера. Он отметил, что научный потенциал и лучшие практики института могут быть использованы в рамках кластера для повышения качества образования в техникумах. Он также предложил провести среди преподавателей образовательных учреждений конкурс «Лучший молодой преподаватель».

Участники заседания приняли проект протокола, где обозначены цели и задачи деятельности образовательных организаций в рамках научно-образовательного кластера по подготовке кадров для нефтегазового комплекса.

Во второй половине дня Франко Крестани, представитель Европейского фонда образования, куратор Туринского процесса в России, и Ольга Олейникова, директор Центра изучения проблем профессионального обучения, посетили Альметьевский государственный нефтяной институт и Альметьевский политехнический техникум.