13. Международное сотрудничество

                                                                               

Программа Erasmus+

Общая информация

Программа Erasmus+ – новая программа Европейского Союза, направленная на поддержку сотрудничества в области образования, профессионального обучения, молодежи и спорта на период с 2014 по 2020 гг.

Новая программа призвана стать эффективным инструментом содействия развитию человеческого и социального капитала в Европе и за ее пределами.  В задачи Программы входит создание нового качества сотрудничества, включая:

·        использование, распространение и развитие ранее достигнутых результатов

·        продвижение новых идей и привлечение новых участников из сферы труда и гражданского общества

·        создание и развитие новых форм сотрудничества

Национальный офис Erasmus+ в России 

Приём заявок на конкурсы академических проектов и мобильности программы Erasmus+

Отдел международных проектов приглашает студентов, преподавателей АГНИ к участию в конкурсах совместных академических проектов программы Erasmus+, финансируемой Комиссией Евросообществ.

Конкурсы в рамках программы

Совместные магистерские программы Erasmus Mundus (Erasmus Mundus Joint Master Degrees) — совместная разработка, апробация и организация проектов магистерских программ высокого уровня; продолжительность проекта 4–6 лет; крайний срок подачи совместных заявок — 13 февраля 2020 года; заявку подаёт только вуз из страны программы; финансирование — 70 000 евро на организацию проекта и до 2 миллионов на стипендии для обучения в каждом из ежегодных наборов студентов (программа предполагает также индивидуальные стипендии для обучения и стажировок для чтения лекций для ученых и ППС в данных магистерских программах/проектах:

примеры проектов и каталог магистерских программ для участия в конкурсе стипендий на обучение в совместных магистерских программах Erasmus Mundus;

подробно о программе   

пошаговая инструкция на русском языке

Программа Жана Моне (Jean Monnet Activities) — организация проектов по развитию и поддержке исследований в области проблематики Европейского Союза, способствующих распространению передового опыта преподавания и исследований процессов европейской интеграции на уровне высшего образования в рамках различных дисциплин, а также широкого круга целевых групп. Это могут быть проекты по:

·        разработке и апробации модулей;

·        созданию кафедр;

·        созданию центров передового опыта;

·        созданию научно-образовательных сетей;

·        организации академических проектов;

·        гранты учреждениям, которые соответствуют критериям участия в других видах деятельности программы Jean Monnet, но при этом анализируют и распространяют знания о ЕС и служат источником справочной информации о ЕС;

·        поддержке ассоциаций профессоров и исследователей, специализирующихся на исследованиях проблематики ЕС.

Крайний срок подачи заявок — 20 февраля 2021 года, финансирование: от 30 000 до 300 000 евро на срок от 12 до 36 месяцев.

В этой программе вуз из России может самостоятельно подать заявку от своего имени и стать грантополучателем.

Документация 

Поддержанные проекты Jean Monnet конкурса 2020  результаты

Поддержанные проекты Jean Monnet конкурса 2020  результаты

Формы для заполнения заявок на русском языке образец 1

Формы для заполнения заявок на русском языке образец 2

В АГНИ консультации по участию, помощь в оформлении заявок и их регистрация:

Отдел международных проектов АГНИ,

Павлова Генча Ольга Александровна , 31-00-84, ademka2017@mail.ru , ауд. А-208

Конкурсы и гранты

ORANGE TULIP SCHOLARSHIP, НИДЕРЛАНДЫ


Стипендиальная программа Orange Tulip Scholarship (OTS) предназначена специально для граждан России не старше 35 лет, поступающих на программы бакалавриата и магистратуры в вузы Нидерландов. Стипендии OTS финансируются голландскими университетами.

Координацию программы осуществляет Nuffic Neso Russia – представительство в России Нидерландской организации международного сотрудничества в области высшего образования (Netherlands Organization for International Cooperation in Higher Education (NUFFIC)). Программа объединяет более 80 стипендий по различным направлениям обучения в 20 вузах Голландии. Каждый голландский вуз самостоятельно принимает решение об участии в программе OTS, определяет количество стипендий, сумму покрытия и направления обучения, на которые они будут распространяться.

Финансирование: большинство стипендий предполагают частичное покрытие стоимости образования (примерно от 30 до 80%). Некоторые стипендии предполагают 100% покрытие стоимости обучения. В зависимости от вуза стипендия может покрывать расходы на проживание, визу, страховку.

Сроки подачи документов: каждый университет самостоятельно устанавливает крайние сроки записи на программу. Большинство вузов начинает принимать заявки 1 ноября и заканчивает вначале мая следующего года. 

Направления обучения: гранты OTS доступны по различным программам магистратуры и бакалавриата в сфере экономики, бизнеса, международных финансов, MBA, искусства, права, медицины, техническим специальностям и др.

Список необходимых документов зависит от конкретного университета и указан в разделе OTS application documents на странице данного вуза.

Перечень голландских университетов, а также описание всех стипендий OTS находятся на официальном сайте Nuffic Neso Russia в разделе Голландские вузы-участники.

https://youtu.be/5tV7ynOQJf8

   

Программа Фулбрайт в России на 2022/2023

Программа Fulbright – это уникальная, крупнейшая из финансируемых правительством США, программа в области образования, нацеленная на международный академический и культурный обмен.

Дедлайн: 15.05.2021

Где: США

Грант: Полная стипендия

Офиц.сайт: https://www.fulbright.ru/russians/

Российским студентам этот грант позволяет бесплатно учиться в магистратуре одного из американский вузов и получить степень магистра.

Стипендия Фулбрайта включает:

·        оплату дороги из города постоянного проживания в России до университета в США и обратно;

·        оплату обучения в университете США для магистерских программ и оплата научной стажировки для аспирантов;

·        оплату ежемесячной стипендии, достаточной для проживания в городе и штате США, где расположен университет;

·        оплату стандартной медицинской страховки на период программы;

·        выплаты на приобретение учебных материалов и обустройство.


ВАЖНО: Стипендиаты программы Фулбрайта обязаны после окончания своей программы в США вернуться в Россию как минимум на 2 года, чтобы с максимальной пользой применить в родной стране полученные опыт и знания. Все участники программы Фулбрайта получают визу J-1, регламентирующую соблюдение этого правила.

Программа сотрудничает со всеми университетами США, однако, сами финалисты конкурса не могут выбирать университет в США, но могут указать свои предпочтения.

Грант Fulbright не распространяется на программы магистратуры в области бизнес-администрирования (MBA).

Кто может получить грант Фулбрайт?

Грант Фулбрайт может получить выпускник российского университета со степенью бакалавра или магистра, или же учащийся последнего курса.

Помимо этого соискатель должен быть гражданином России не старше 30 лет и постоянно проживать на территории России.

Единственной целью соискателя при подаче заявки на грант должно быть обучение в Америке, он не должен собираться работать с США во время учебы или оставаться в США после ее окончания.

ВАЖНО: Участники программы могут пригласить с собой в США членов семьи (супругов и детей), но лишь через 2 месяца после официального начала программы. Члены семьи получают визу J-2. Программа не оказывает членам семьи финансовой поддержки.

Как принять участие?

Открыт прием документов на конкурс 2021-2022 учебного года. Документы принимаются строго до 15 мая 2020 года (включительно).

Первый тур

До 15 мая необходимо:

1. Прислать по электронной почте регистрационную форму и скан Согласия на обработку персональных данных, сдать оригинал Согласия

Тем, кто принял решение принять участие в конкурсе, требуется прислать по электронной почте на адрес info@fulbright.ru с темой «VGS 21-22 Registration» два документа:

- скан заполненного Согласия на обработку персональных данных (заполняется от руки на русском языке и сканируется);

- заполненную Форму для регистрации в онлайн системе (заполняется латиницей на компьютере, отправляется в электронном виде).

ВАЖНО: Оригинал Согласия требуется сдать на бумаге с Вашей личной подписью, СТРОГО ДО 15 МАЯ 2021 года. Оригинал можно оправить ЛЮБОЙ ПОЧТОЙ на адрес: 125009, Москва, ул. Тверская, дом 16, стр. 1, п/я 26, Институт международного образования, программа Фулбрайта, VGS

2. Получить индивидуальную ссылку на онлайн систему.

После получения по электронной почте регистрационной формы и скана Согласия на обработку персональных данных, сотрудники офиса программы Фулбрайта регистрируют участника в онлайн системе подачи заявок SLATE.

После этого, в течение 1-2 рабочих дней участник конкурса получит по электронной почте индивидуальную ссылку на онлайн заявку и PIN для входа. Для участия в конкурсе необходимо заполнить и сдать онлайн заявку в системе SLATE.

Запись вебинара:
часть 1.https://drive.google.com/file/d/1GQzIpaQNvzz5gEz9rgOzfflZ-c6KsA1x/view?usp=sharing 
часть 2.https://drive.google.com/file/d/15PpM39Ahk-_WD8lOg_N9muvXZ967e5oq/view?usp=sharing 


Программа YEAR предоставляет уникальную возможность талантливым российскими студентам пройти обучение в Америке, узнать об американской культуре и американских ценностях, улучшить свои профессиональные знания, лидерские качества и языковые способности. Участники программы будут учиться в американских ВУЗах и участвовать в разных культурных мероприятиях. Программа покрывает все визовые и транспортные расходы, стоимость обучения, проживание, питание, медицинскую страховку и расходы на учебную литературу, а также предоставляет ежемесячную стипендию участникам. Программа осуществляется при поддержке Посольства США в России.

Свободный английский, устный и письменный, — это важное условие, потому что учиться в американском колледже придется наравне с носителями языка. Для подтверждения владения языком на этапе отбора сдается экзамен TOEFL, который также оплачивается программой.

Официальный сайт программы  https://yearofexchange.org/

Участник программы должен:

  • быть гражданином Российской Федерации
  • быть студентом 1-2 курсов
  • бакалавриата или 1-3 курсов
  • специалитета российского ВУЗа
  • иметь хорошую академическую успеваемость
  • хорошо владеть английским языком
  • вернуться в Россию по окончании программы

Для участия в программе 2021/22 года заполнить анкету и подать документы нужно до 30 ноября 2020.
                                                                   


От университета к рынку труда в 21 веке –

шаг вперед к трудоустройству!

Международный    проект       «От       университета    к      рынку     труда  в  21 веке:   шаг  вперед  в  трудоустройстве  (UNILAB)»  является  одним  из  ключевых  образовательных  проектов   сотрудничества   российских  вузов   с  зарубежными  университетами.


Код проекта                             610245-POP-1-2019-1-BE-EPPKA2-CBHE-JP

Грантодатель                           Еврокомиссия (КЕС) 

Программа                               Совместный проект Erasmus + Capacity 

Сроки проведения                  2020-2022                       

Координатор  КАРМЕ РОЙО - Исполнительный директор  ассоциации EUCEN (Брюссель, Бельгия) www.eucen.eu. Координатор EUCEN  - ассоциация университетов, европейская организация, партнер ЕФО (БЕЛЬГИЯ).

Сайт проекта                             https://unilab.eucen.eu/ 

Актуальность проекта

Повышение уровня квалификации выпускников и обеспечение их эффективного перехода из  университета   на   предприятие, расширение  возможности  студентов  по    приобретению     необходимых   компетенций и опыта работы в ходе учебы, разработка эффективной    модели,   способствующей   приему на работу выпускников вуза.

    Цели проекта

  • Содействие    модернизации   высшего    образования в трех странах-партнерах (Азербайджане, Беларуси и России)
  • Укрепление   партнерских    отношений     между   предприятиями и вузами, повышение уровня трудоустройства выпускников
  • Разработка и внедрение инновационной модели производственной практики Unilab, нацеленной на содействие развитию и популяризации обучения в реальных условиях

Проректор

по организационному развитию

Идиатуллина Энзе Дакуановна,

кандидат педагогических наук,

E-mail: ienze@mail.ru

     


      Контакты 

      в АГНИ

Администратор проекта


Павлова Генча Ольга Александровна

     

E-mail: ademka2017@mail.ru

              

Партнеры и участники проекта

         Испания

 Барселонская школа менеджмента - Университет Помпеу Фабра

         Австрия

  Университет прикладных наук IMC Krems 

             Франция

  Университет Лилля 

              Россия

     Оренбургский государственный университет

     Московский государственный университет

      Сибирский федеральный университет

      Альметьевский государственный нефтяной институт 

              Белоруссия

        Могилевский государственный университет

       Гомельский государственный университет          

                 Азербайджан 

        Азербайджанский государственный университет нефти и 

                промышленности     

        Частный университет Хазар

Целевые группы

                                       СТУДЕНТЫ БАКАЛАВРИАТА, МАГИСТРАНТЫ, ВЫПУСКНИКИ  – получают представление о реальной занятости   и   первом профессиональном опыте, приближаются   к   моменту трудоустройства, готовы начать свою карьеру.
                                                                                              РУКОВОДИТЕЛИ УНИВЕРСИТЕТОВ, ПРЕПОДАВАТЕЛИ, АДМИНИСТРАТОРЫ – организуют образовательный процесс, берут на себя ответственность за профессиональное развитие студентов, совместно с работодателем организуют производственную практику студентов, содействуют трудоустройству выпускников.

                              ТОП-МЕНЕДЖЕРЫ, КУРАТОРЫ, НАСТАВНИКИ  – принимают   на работу квалифицированных специалистов и требуют соответствия определенным стандартам,  руководят проведением производственной практики студентов в компаниях.


Ожидаемые результаты

  • Организация  международного  студенческого  Центра  карьеры  как информационного   центра     для    выпускников    разных    лет   (проведение встреч с работодателями, установление контактов с менеджерами по кадрам, проведение презентаций, организация групповой работы).
  • Оснащение Центра мобильным оборудованием: компьютеры, высококачественные принтеры, теле-суфлер.
  • Создание и работа студенческого информационного веб-сайта.
  • Обновленная база нормативных документов по вопросам организации производственных практик и трудоустройства выпускников.
  •  Разработка и реализация эффективной программы производственной практики, которая будет включена в учебные планы всех университетов-партнеров.
  • Студенты АГНИ смогут участвовать в апробации эффективной модели организации производственной практики и дальнейшего трудоустройства.